Когда пилоты Audi выведут спортивные прототипы на старт гонки «24 часа Ле-Мана» (16-17 июня 2012 г.), у них будет очень весомое преимущество. Впервые используемое в закрытых гоночных болидах суточного марафона Ле-Мана (Le Mans) цифровое зеркало заднего вида обеспечит гонщикам отличный обзор и намного улучшит активную безопасность.
Директор Audi Motorsport доктор Вольфганг Ульрих (Wolfgang Ullrich) отмечает: «Работа наших пилотов в кокпите – нелегкий труд. Помимо огромного физического и морального напряжения пилотам в гонках на выносливость, по сравнению, например, с соревнованиями DTM, приходится управлять автомобилем с совершенно иным обзором. Это происходит из-за чрезвычайно низкой посадки гонщика по центру болида, а также из-за отсутствия в LMP заднего стекла». Концепция и структура монокока, а также среднемоторная компоновка Audi R18 не оставляют места для заднего стекла. «Раньше пилотам приходилось полагаться лишь на наружные зеркала, – объясняет доктор Ульрих. – Высокая корма и задние крылья, а также вибрации, неизбежно возникающие на больших скоростях, существенно ограничивают поле обзора таких зеркал». Специалисты Audi разработали решение, которое благодаря современной технологии производит потрясающий эффект. Цифровое зеркало заднего вида отображает на инновационном AMOLED-дисплее все, что происходит позади болида, и этим выгодно отличается от традиционных зеркал. Очень легкая миниатюрная камера размером всего несколько миллиметров устанавливается на крыше Audi R18 за антенной. Она фиксирует все, что происходит в заднем секторе, и передает в кокпит цифровое изображение, которое отображается на экране, размещенном там, где обычно ставят внутреннее зеркало заднего вида. «Мы получаем массу преимуществ, – подчеркивает Вольфганг Ульрих. – Такое зеркало не подвержено влиянию погодных условий. При использовании внешних зеркал в дождь потоки воды существенно сужают поле зрения. Новое зеркало прекрасно приспособлено к различным условиям движения болида в светлое и темное время суток. Даже когда соперник приближается сзади с включенными фарами дальнего света, картинка остается отчетливой и не ослепляет водителя». Все это стало возможным благодаря новейшей диодной технологии. Вместо обычных светодиодов используется дисплей с активной матрицей OLED (AMOLED), название которой происходит от английской аббревиатуры OLED (Organic Light-Emitting Diode), означающей «органический светодиод». Основным достоинством технологии является возможность воспроизводить большую цветовую гамму с превосходным разрешением: размер пикселя в AMOLED-экранах составляет около 0,1 мм. Дополнительные плюсы – это великолепное качество изображения и быстрый отклик. «Таким образом, даже на скорости 330 км/ч мы получаем практически непрерывное изображение в реальном времени», – с гордостью отмечает доктор Ульрих. На такой скорости Audi R18 за одну секунду преодолевает 92 метра. Такие экраны легко программируются, и Audi уже использует их для вывода других данных. Информация о включенной передаче, уровне сцепления шин с покрытием и специальные предупреждающие сигналы выводятся на центральную панель приборов. «Мне приятно осознавать, что этой технологией мы внесли очередной вклад в повышение активной безопасности, – подчеркнул доктор Ульрих. – Ранее нам удавалось достичь значительных успехов в этой области не только благодаря усовершенствованию базовых концепций, но и благодаря внедрению тщательно продуманных инноваций. Один из примеров – введение системы оповещения о давлении в шинах на Audi R8 в сезоне 2001 года. Наши пилоты высоко оценили цифровое зеркало заднего вида уже на первом заезде в Спа». Во втором раунде чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) в бельгийском Спа (Spa) болиды Audi заняли 4 первых места. Цифровое зеркало заднего вида – еще один пример тесной взаимосвязи между массовым производством и автоспортом. «Что касается экрана и программирования, здесь нам очень помогли разработки отдела технического развития (ОТР) AUDI AG, – отмечает доктор Ульрих. – Благодаря им мы смогли усовершенствовать компоненты и расширить наши знания». На этапе испытаний гоночные пилоты полностью полагались на приложения, разработанные в Audi для массового потребителя. «Первым делом мы поставили эту систему на Audi R8 и отправили Марселя Фесслера (Marcel Fässler) и Марко Бонаноми (Marco Bonanomi) тестировать ее в условиях уличного движения, – вспоминает доктор Ульрих. – Сегодня эта система прекрасно работает в гоночном болиде Audi R18 LMP. Уверен, что наши разработки будут очень полезны коллегам из ОТР. Мы интегрировали эту систему в пакет оснащения болида, свели к минимуму занимаемое место, значительно уменьшили аэродинамический эффект камеры и энергопотребление. Высочайшие требования, действующие в автоспорте, в том числе в гонке «24 часа Ле-Мана», способствуют быстрому совершенствованию подобных систем. Таким образом, если цифровые зеркала заднего вида в ближайшем будущем будут установлены на серийные автомобили, наши клиенты получат систему, успешно протестированную в условиях гонок». В 1999 году болид Audi впервые стартовал в Ле-Мане. С тех пор победа неизменно сопутствовала команде. Двенадцать стартов и двенадцать мест на подиуме, десять из которых – на высшей ступени. Впечатляющий результат! Наиболее успешным пилотом Audi и участником гонок в Ле-Мане является Том Кристенсен, имеющий на своем счету рекордное количество побед. Разработки, созданные для экстремальных условий, находят применение и в производстве серийных Audi. |