Технология снижения массы, получившая название Audi ultra lightweight, принесла марке с четырьмя кольцами победу в одной из самых захватывающих и драматичных гонок, когда-либо проходивших в Ле-Мане. Экипаж инновационного болида под номером 2 завоевал десятый титул для марки Audi в знаменитой гонке на выносливость, в течение которой 250 000 зрителей на гоночном треке и более миллиона человек у экранов телевизоров с напряжением следили за напряженной борьбой за победу знаменитых автогонщиков Марселя Фэсслера (Marcel Fässler), Андрэ Лоттерера (Andre Lotterer) и Бенуа Трелюйера (Benoît Treluyer).
Такого драматичного развития событий в рамках 79-той гонки на выносливость вряд ли кто-либо мог ожидать. Уже в первой трети гонки вследствие тяжелейших аварий два экипажа Audi R18 TDI сошли с дистанции. Единственной надеждой на победу Audi остался прототип под вторым номером, завоевавший поул-позицию в квалификационных заездах. В течение 16 часов пилоты Фэсслер, Лоттерер и Трелюйер в одиночку противостояли трем болидам Peugeot, оказываемым жесточайшее сопротивление на трассе. В воскресенье утром четыре лидирующих болида всё еще шли наравне друг с другом. Лидер гонки постоянно менялся – в зависимости от соревновательной стратегии команд. Экипаж Audi использовал все преимущества дизельного двигателя нового болида Audi R18 TDI, стабильно демонстрировавшего быстрейшие секунды гонки. На 229 круге Ле-Мана пилоты Audi показали лучшее время круга – 3 минуты и 25.289 сек. – побив собственный рекорд в квалификации. Надежность нового Audi R18 TDI также оказалась на самом высоком уровне. На протяжении всей гоночной дистанции болид под номером 2 ни разу не совершил ни одного незапланированного пит-стопа. Единственной проблемой для руководителей Audi Motorsport стал топливный бак вместимостью 65 литров, который невозможно было использовать в полном объеме. Вследствие этого уже в финальной части гонки в сложнейших условиях – при моросящем дожде и чрезвычайно скользком треке – Андрэ Лоттереру пришлось выиграть несколько дополнительных минут, потраченных на дозаправку болида. Андрэ Лоттерер достойно справился и с этим испытанием. На финишной прямой, после последней остановки, пилот ушел в отрыв, демонстрируя 7-секундное преимущество и оставляя позади соперников из Peugeot. Наконец, после изнурительной и захватывающей 24-часовой гонки Audi R18 TD под номером 2 пересек финишную линию, став абсолютным чемпионом заезда с финальным преимуществом в 13.420 секунды. На финише победителя приветствовали ликующие болельщики, а также коллеги по команде – Марсель Фэсслер и Бенуа Трелюйер. Занявший второе место в прошлогодней гонке экипаж впервые в своей истории стал обладателем чемпионского титула знаменитого 24-часового марафона. «Победа в Ле-Мане – это фантастический триумф технологий Audi в экстремальных условиях», – говорит Руперт Штадлер (Rupert Stadler), председатель правления AUDI AG, лично наблюдавший за отчаянной борьбой болидов на трассе. «В прошлом году этот экипаж Audi стал одним из фаворитов гонки, заняв второе место благодаря надежности и эффективности автомобилей марки. В этом году наша команда доказала, что Audi R18 TDI является не только надежным, но так же самым быстрым болидом Ле-Мана». Михаэль Дик (Michael Dick), член правления AUDI AG, ответственный за техническое развитие, отмечает: “Наши пилоты совместно с командой Audi проделали огромную работу высочайшего уровня, заслуживающую уважения. Успех марки в гонках на протяжении последних лет стал результатом напряженного, порой рискованного соперничества между командами профессионалов, что сделало гонку в Ле-Мане одной из самых зрелищных в мире. В то же время, практика показала, что инженеры Audi проектируют очень надежные и безопасные автомобили – ни Алан МакНиш (Allan McNish), ни Майк Рокенфеллер (Mike Rockenfeller) не пострадали во время сильнейших аварий на трассе, произошедших в первой трети гонки». Пилот Алан МакНиш, управлявший автомобилем Audi R18 TDI под номером 3, начал вырываться вперед в конце первого часа, когда неожиданно получил сильнейшее повреждение от автомобиля класса GT, который во время обгона сместился вовнутрь виража и допустил контакт с задней частью Audi R18. От такого мощного столкновения на высокой скорости автомобиль Audi R18 TDI вынесло за пределы гоночного трека, и, ударившись об ограждение, болид перевернулся. Однако цельный несущий корпус Audi R18 TDI, выполненный из прочного карбона, прошел испытание, благодаря чему пилот смог выбраться из автомобиля невредимым. После медицинского обследования Алан МакНиш смог вернуться в боксы Audi и наблюдать за борьбой. Пилот Майк Рокенфеллер стал участником еще более серьезной аварии. Проходя дистанцию на скорости порядка 300 км/час и демонстрируя второе лучшее время в общем заезде, болид получил удар от автомобиля класса GT в заднее левое колесо. Автомобиль резко развернуло влево и, на скорости 270 км/час, он протаранил ограждения на входе в поворот «Индианаполис». Цельный несущий корпус автомобиля из углеродного волокна, разработанный с использованием технологий нового поколения, выдержал и этот удар. Передний амортизатор, а также другие пассивные системы безопасности автомобиля безупречно справились со своей задачей, что позволило Майку самостоятельно выбраться из-под обломков болида. Пилот провел ночь в больнице и уже в воскресенье утром смог вернуться в команду. «Невероятно, но стандарты безопасности Audi и технологии, применяемые для ее обеспечения, спасли мне жизнь! Это самая страшная авария, которая случилась со мной за всю историю гонок. Я надеюсь, что данный опыт больше никогда не повторится!» – делится впечатлениями Майк Рокенфеллер. Пилот Алан МакНиш был также впечатлен возможностями автомобиля и поблагодарил всю команду разработчиков Audi за создание технологий, способных сохранить жизнь пилота также при такой тяжелой аварии. Одержав десятую за тринадцать последних лет победу в знаменитой гонке, марка Audi перевернула очередную страницу успеха в истории 24-часового соревнования. После первой победы болида Audi R8 с двигателем FSI в 2000 году, триумфа дизельных автомобилей Audi R10 TDI в 2006 году и первых подвигов гоночных автомобилей с изменяемой геометрией турбины VTG – Audi R15 TDI в 2010 году, марка Audi вновь празднует победу, демонстрируя превосходство высоких инновационных технологий. «В ходе соревнований технология Audi ultra lightweight прошла самое серьезное и экстремальное испытание», – подчеркнул доктор Вольфганг Ульрих (Wolfgang Ullrich), глава Audi Motorsport. – «Поиск новых технологических решений всегда несет в себе определенный риск, однако в нашем случае этот риск окупился сполна. В частности из-за двух серьезнейших аварий, прошедшая гонка в Ле-Мане стала одной из самых тяжелых за всю историю, как в физическом, так и в эмоциональном плане. То, что команда Audi, оставшись всего с одним болидом, на протяжении 16 часов смогла составлять достойную конкуренцию соперникам и в результате выиграть состязание, кажется просто невероятным! Каждый представитель Audi может гордиться этой победой. А то, что пилотам Аллану МакНишу и Майку Рокенфеллеру удалось невредимыми выйти из тяжелейших аварий, является таким же важным достижением марки, как и десятая победа на соревнованиях в Ле-Мане». |