Тримаран Audi был разработан в рамках учебного проекта дизайнера Стефани Берингер (Технический колледж Пфорцхайма, Германия) для студии Audi concept design Munchen. Несмотря на то, что Audi не планирует запускать Тримаран в серийное производство, этот проект представляет огромный интерес.
Стефани Берингер (Stefanie Behringer) о своем проекте: «Тримаран Audi – это новая концепция, объединяющая два гидроцикла в один катер. Конструкция построена по принципу тримарана: центральный корпус поддерживается двумя меньшими по размеру корпусами-опорами. Два гидроцикла размещены во внутреннем пространстве опорных корпусов. Центральная часть оборудована двумя легкими экономичными дизельными двигателями TDI, а гидроциклы оснащены электроприводами. На скоростях до 8 узлов, в порту или в заливах, судно может маневрировать только при помощи электродвигателей, почти бесшумно и не производя вредных выбросов в атмосферу. Продолжительное движение на более высокой скорости – до 30 узлов – осуществляется с помощью двух дизельных двигателей. При этом электродвигатели гидроциклов обеспечивают поддержку дизелям при наборе скорости, благодаря чему судно разгоняется быстрее и с меньшим потреблением топлива. Одновременно от моторов TDI происходит зарядка аккумуляторных батарей гидроциклов. Основное преимущество такой конструкции – эффективность, и здесь важную роль играют изящные, выверенные обводы корпусов, уменьшающие трение тримарана Audi о воду. Более того, концепт обладает высокой устойчивостью и уверенно ведет себя в поворотах. Длина судна – 15 метров, а ширина за счет вытянутой конструкции центрального корпуса составляет всего 6,4 метра. Двигатели гидроциклов позволяют тримарану двигаться даже по мелководью, поскольку осадка составляет всего 58 см. На палубе могут разместиться 12 пассажиров; под палубой расположены 4 спальных места; еще два дополнительных спальных места образуются при трансформации каютного стола. Дизайн тримарана отражает основные ценности Audi: прогрессивность, спортивный характер и изысканность. Это судно с элегантным, атлетичным силуэтом, без признаков излишней мощности или агрессии. Грациозные пропорции, вызывающие в памяти очертания парусной яхты, подчеркнуты ячеистыми поверхностями боковых опор и формой основного корпуса, расширяющегося к задней части. В то же время, техническое совершенство дизайна и оснащения концептуальной модели воплощает движущий принцип Audi: «Превосходство высоких технологий». Серебристая рама, соединяющая опорные части с основным корпусом, подчеркивает принадлежность тримарана к бренду Audi и напоминает пространственные конструкции (ASF, MSF), используемые в производстве автомобилей с четырьмя кольцами на эмблеме. Гидроциклы развивают идею легкости и элегантности, прослеживающуюся в дизайне основного корпуса. Высокие боковые стенки защищают палубу от брызг воды; в передней части предусмотрен отсек для размещения небольшой клади – например, покупок или снаряжения для подводного плавания. Скамья со специальной подвеской позволяет с комфортом управлять катером. Палуба – прекрасное место для отдыха и общения. В противовес технологичному и экспрессивному экстерьеру, дизайн палубы выполнен при помощи спокойных и пуристических форм, напоминая собой классический салон. Стол легко убирается, освобождая пространство между двумя просторными скамьями, которые являются продолжениями шезлонгов в задней части судна. Огромная стеклянная крыша обеспечивает панорамный обзор и защищает пассажиров от ветра и палящего солнца». |